cikrk.jpg bann1.jpg bann2.jpg bann5.jpg bann7.jpg bann6.jpg st_vib.png

Представителям СМИ рассказали об особенностях ведения информационной работы в преддверии выборов Главы РК и размещения агитационных материалов кандидатов

29 июнь 2017

28-06.jpg

 

ЦИК Карелии провела семинар для представителей СМИ, посвященный изменениям в избирательном законодательстве и особенностям освещения выборов Главы Карелии, которые состоятся 10 сентября 2017 года.

Перед началом семинара Председатель ЦИК Карелии Алексей Бахилин поблагодарил присутствующих представителей Роскомнадзора по РК и средств массовой информации за активное содействие в информировании и соблюдении прав избирателей Республики Карелия в ходе проведения масштабной избирательной кампании 2016 года и вручил Благодарности ЦИК Карелии и сертификаты о прохождении дистанционного обучения ЦИК России.

Открывая семинар, Алексей Бахилин отметил, что большая часть жалоб, которая поступает в избирательную комиссию в период проведения выборов, традиционно связана с нарушением порядка агитации. Ситуация осложняется тем, что законодательство постоянно меняется. Одно из недавних нововведений связано с запретом использования в агитационных материалах изображений реальных людей, за исключением самого кандидата. Если же в таких материалах используются высказывания других лиц, то необходимо предварительно заручиться их письменным на это согласием.

Агитационный период для кандидатов начинается с момента их официального выдвижения. После того, как выдвинутый политической партией кандидат отнес в документы в ЦИК Карелии, он, к примеру, может начать проводить встречи с населением. С момента открытия избирательного фонда кандидат имеет право печатать агитационные материалы. При этом размещать их в СМИ разрешается не ранее, чем за 28 дней до дня голосования – то есть с 12 августа.

По словам начальника Управления организации избирательного процесса Аппарата ЦИК Карелии Григория Футрика, закон позволяет негосударственным средствам массовой информации и сетевым изданиям вообще не участвовать в предвыборной агитации. Если же издание (зарегистрированное как СМИ не позднее чем за год до старта избирательной кампании) заинтересовано в предоставлении площадей под агитационные материалы кандидатов, то необходимо не позднее 13 июля обнародовать расценки и уведомить об этом избирательную комиссию. Бесплатно площади и эфирное время кандидатам предоставляют только региональные СМИ: печатные, радио- и телеканалы.

 "Оплата рекламы, коммерческой или иной, не связанной с выборами Главы Республики Карелия, деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также реклама с использованием наименований, эмблем и иной символики избирательных объединений, выдвинувших кандидатов в период избирательных кампаний, осуществляется только за счет соответствующего избирательного фонда", - подчеркнул Алексей Бахилин. 

 

 


Новости

Молодежная избирательная комиссия Республики Карелия

Фотогалерея